Публикации
«Боюсь остаться без льготы»
2013-06-13014Из-за сложной системы расчета за электричество пенсионерка из Тоншалова каждый месяц опасается лишиться материальной помощи для оплаты услуг ЖКХ.Попасть в должники не хочется
Юлия Цыганкова каждый месяц снимает показания со своего счетчика, записывает на бумажку и кладет в висящий в управляющей компании ящик. Содержимое его забирают представители ОАО «Вологдаэнергосбыт», которое снабжает электроэнергией жителей Череповецкого района, а позже гражданам приходят квитанции, где указано, на сколько им нужно расходоваться. И все бы ничего, но разносят их по квартирам почтальоны, а сделать это быстро у них выходит не всегда.
- Я вынуждена по нескольку раз отправляться на почту и спрашивать, не поступила ли квитанция, - рассказывает Юлия Григорьевна. - Ведь если я не успею отдать деньги до 10 числа, то буду считаться должником и лишусь льгот на оплату услуг ЖКХ, а это совсем не маленькая сумма.
Хозяйка недоумевает, зачем энергетикам потребовалась такая сложная схема, ведь умножить количество киловатт на стоимость - это не такая сложная арифметическая операция, чтобы ее невозможно было выполнить самому клиенту.
- Почему с этого года нам перестали доверять? - удивляется она. - Все равно никто не сверяет передаваемые данные с цифрами на ИПУ. Какая может быть разница?
«Повода для беспокойства нет»
В управлении социальной защиты населения администрации района нам сообщили, что Юлия Цыганкова волнуется зря. Отнять у нее льготу на «коммуналку» из-за задержки в несколько дней нельзя.
- Если бы женщина не рассчиталась за три месяца, тогда появились бы основания, - пояснила Марина Мокина, начальник отдела по выплате и назначению субсидий. - При нескольких же днях просрочки Юлия Григорьевна спокойно может перечислить деньги после получения квитанции и не тревожиться.
Сложнее, чем кажется
В отделении почтовой связи в поселке Тоншалово добавляют, что и необходимости дожидаться квитанций «Вологдаэнергосбыта» нет.
- Я сама здесь живу и плачу за свет, - говорит Светлана Пескова, руководитель ОПС. - Еще зимой всем гражданам прислали специальную книжку на весь этот год, в бланки из которой можно вписывать показания счетчиков, подсчитывать сумму и вносить деньги у нас в отделении каждый месяц с 23-го по 25 число. И я, как многие местные жители, поступаю так же.
Юлия Цыганкова, в свою очередь, утверждает, что книжку ей не присылали и, более того, в центре клиентского обслуживания «Вологданергосбыта» посоветовали продолжать платить так, как сейчас.
- Мне там объяснили, что таково распоряжение Москвы и по-другому они сделать не могут, - говорит Юлия Григорьевна.
В центре клиентского обслуживания напомнили, что рассылают теперь гражданам не книжку, а единую квитанцию на 12 месяцев, заполняя часть которой, действительно можно самостоятельно платить каждый месяц, не дожидаясь счета.
- Если женщине по каким-то причинам не пришла годовая квитанция, ей следует подойти за ней к нам в рабочее время по адресу: г. Череповец, ул. Сталеваров, 56, - разъяснили в центре. - Но сведения лучше все же отсылать ежемесячно, чтобы велся строгий учет.
В пресс-службе «Вологдаэнергосбыта» подтвердили, что у граждан сейчас есть выбор: рассчитывать платеж самостоятельно, записывая данные в годовую квитанцию, или платить по счету, который ежемесячно доставляется почтой. Но при этом в любом случае раз в полгода предприятие организует проверку счетчиков и корректирует платежи.
- Что касается квитанций для жителей Тоншалова за май, то мы их отправили в поселок 6 июня, у почты было время для доставки, - отмечает Елена Губина, пресс-секретарь предприятия.
Ещё по теме:
2017-09-18
МКД готовят к капремонтам2014-10-02
Утечки на миллион2014-09-25
Монополисты укрепляют дисциплину2014-09-18
В Мяксе потеплело. Надолго ли?2014-09-18
Отопительный сезон стартовал
Комментарии