18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Можно ли общаться без булыжника в руке?

17:27 01.08.2013
777

"Убегай, а то убью!"
В ООО "Шухтовское", в зоне ответственности которого село Абаканово, уже 14 лет трудится мастером Татьяна Шитова. В ее ведении 13 домов: четыре 3-этажных, два 4-этажных и семь 2-этажных. Заявок от жильцов много, и не каждый будний день проходит так спокойно, как бы хотелось. Возникают и конфликты, особенно когда речь идет о деньгах.

- Тариф на воду и канализацию в этом году увеличился в два раза, - рассказывает Татьяна Николаевна. - А с первого августа поднимут плату за отопление. Естественно, жители возмущаются. Приходят, ругаются. Пытаемся растолковать, что сверху поступила бумага - мы лишь исполняем. К каждому находим свой подход, я же здесь живу с 1978-го года, всех знаю. На кого-то нужно и голос повысить, а кому-то достаточно спокойно объяснить. Бывает, конечно, что и глаз задергается от общения с некоторыми. Выйдем на улицу, подышим, чайку попьем и успокоимся.

Кстати, для особо раздраженных посетителей при входе висит объявление с просьбой "быть вежливыми и корректными в помещении конторы ООО "Шухтовское"". А далее в тексте цитируются выдержки из Уголовного кодекса с расшифровкой, что такое оскорбление, мелкое хулиганство, публичное оскорбление представителя власти (хотя работники ЖКХ - представителями власти не являются, ведьУК - частные организации - прим.авт.), и какие меры полагаются за эти нарушения общественного порядка. Но люди в гневе, как правило, бумаг не замечают, даже если они размещаются на самом видном месте. А если иметь ввиду асоциальных личностей, то там никакая мантра не поможет. Моя собеседница вспоминает эпизод, имевший место в прошлом году:

- Зимой разносила по должникам предписания, по дому на улице Весенней. В одной из квартир дверь открыл мужчина, я вручила ему уведомление, а он в ответ стал кричать и так толкнул меня, что я улетела, стукнувшись об стену. Еще и пригрозил, что сейчас нож возьмет, тогда мне не поздоровится. Я хоть человек не из пугливых, но тут стало страшно. С тех пор стараюсь письма по долгам просто опускать в почтовый ящик.

Понятно, что подобные столкновения происходят крайне редко, обычно в ход идут словесные доводы, а не колюще-режущие предметы. Но и разговор на повышенных тонах - тоже не способ решения проблемы. Да и на кого кричать, если на жилищных участках работают односельчане, которые и сами испытывают "на своей шкуре" отсутствие горячей воды, протечки кровли и т.д. А вот руководство УК зачастую находится вне зоны доступа, что порой становится причиной недомолвок и непонимания в спорных вопросах. Приведем пример…

Моя твоя не слышит
В Воскресенском и Яганове УК "Комбытсервис" с этого года сократила кассиров, которые раньше принимали платежи. Теперь население вынуждено производить расчет через почтамт.

- Плату за водоснабжение и газ (обслуживание по этим статьям ведет не УК). С нас берут без комиссии, а с суммы, что идет на счет "Комбытсервису", взыскивают 3%. По нашей квартире выходит около сотни рублей в месяц, - приводит цифры Римма Кобзарь, жительница Яганова, член совета дома. - Но в тарифах уже заложены расходы на кассира, значит с нас взимают двойные деньги!
В поисках правды селяне обращались и в УК, и в вышестоящие инстанции, но устраивающего их ответа им не дали. Сейчас ситуация на контроле у прокуратуры. Что говорят на этот счет в "Комбытсервисе"?

- Конечно, было бы наилучшим вариантом, если бы жильцы перечисляли деньги через терминал, - считает Надежда Чистова, начальник планово-экономического отдела УК. - Тогда бы упростилась сама процедура оплаты, да и процент был бы совершенно другой. Мы еще 5 марта написали вместе с главой Воскресенского МО ходатайство в Сбербанк на установку терминала для сбора средств. Результат пока отрицательный, но все-таки очень надеемся, что банк откликнется на нашу просьбу. А пока пришлось заключить договор с почтой. Взять выплату комиссии на себя мы не имеем права, так как по федеральному закону "О национальной платежной системе" перевод денежных средств осуществляется за счет плательщика (ФЗ РФ №161, ст. №5, п.2. - Прим. авт.).

Правда, при появлении терминала может возникнуть такого рода затруднение: как пожилые освоят новую для них автоматизированную систему приема платежей?

Обходиться без кассира, по словам Надежды Григорьевны, оказалась заставила необходимость уменьшить убытки по теплоснабжению, которые терпит "Комбытсервис". На момент января 2013 года эта сумма составляла 3 миллиона 765 тысяч рублей, сейчас она достигла уже 5 миллионов 565 тысяч. Чтобы дома не остались без тепла, УК вынуждена искать способы сэкономить, в частности снизить управленческие расходы, что и было сделано весной этого года. В результате оптимизации из штатного расписания были удалены кассир, начальник участка №3, бухгалтер, специалист по закупкам.

- У нас начисления заведомо ниже, чем фактические расходы компании, и получается, что средства на зарплату кассира и не были заложены, - пускается в объяснения Надежда Чистова. - По Яганову, например, убытки по водоснабжению 435 тысяч рублей и по водоотведению 430,7 тысяч рублей. Но мы же не требуем эту сумму с населения. Приходится какие-то расходы урезать. А по ФЗ № 210 сокращение затрат организации коммунального комплекса не является основанием для досрочного пересмотра ее тарифов.

Может, конечно, УК и исходит из закона, но беда в том, что до сельчан данная информация оказалась не доведена. В расчетах им ничего не понятно, расшифровку «управляющего платежа» УК «Комбытсервис» предоставить отказалась. Жители пребывают в растерянности и недоумении. Словом, коммуникация между людьми и конторой ЖКХ дала сбой, который привел хоть и не к острому, но конфликту. И это, к сожалению, не частный случай и не исключение из правил, это распространенная проблема. «Хотелось бы, чтобы управляющая компания прислушивалась к нам, - вспоминаю я фразу, произнесенную Риммой Сергеевной в ходе нашей беседы, - чтобы представители руководства приезжали хотя бы по мере возникновения серьезных проблем".

Коммунальные уроки
Еще один камень преткновения - незнание квартиросъемщиками и собственниками жилья своих прав и законов. Какие услуги должны предоставлять управляющие компании, как рассчитываются тарифы - большинство людей либо не вдаются в подробности этого, либо не могут разобраться в запутанном лабиринте ЖКХ. Хорошее решение реализовал Центр по работе с населением в Вологде, открыв на прошлой неделе школу коммунальной грамотности для горожан. Лекции в ней проводят практикующие специалисты, в том числе юристы. Посещение занятий бесплатно. Схожую идею осуществил в Череповецком районе Александр Кузин, заместитель председателя Муниципального Собрания. Правда, в более локальном масштабе. Он устроил для проживающих в доме, председателем совета которого был до нынешного года, семинар. Предметом урока стали нормативно-правовые акты, которыми нужно руководствоваться при работе с управляющими компаниями.
- Два года назад я предлагал создать под эгидой сельсовета организацию по вопросам ЖКХ, - рассказывает Александр Вениаминович. - Даже договорился с Травниковой Ольгой Валерьевной, на тот момент помощником главы района по правовым вопросам, чтобы она прочитала пару лекций.
К сожалению, задумку тогда претворить в жизнь не удалось, хотя подобный консультативный орган был бы востребован и полезен.
- Не все, например, осведомлены, что нормативная температура горячей воды в кранах наших квартир должна составлять не менее 60 градусов, - продолжает депутат, - если это не так, то нужно довести данный факт до управляющей компании, составить соответствующие замеры, акт. А на случай отказа - есть прокуратура. Тарифы на воду, газ, электричество устанавливает Региональная энергетическая комиссия, но по обслуживанию и ремонту жильцы сами определяют расценки и перечень работ на общем собрании на основе предоставленного управляющей компанией перечня. Причем в УК передается только копия протокола, оригинал остается на хранении у членов совета дома.
Эти и многие другие нюансы есть в договорах и действующих законах, но не у всех владельцев жилья имеется время, возможность и желание их найти. А вот оружие пролетариата - булыжник - всегда под рукой. Только толку от него, как показал шекснинский случай, нет.

Оставить сообщение
Последние новости
2020-08-16
Депутат ЗСО Станислав Березин посетил Череповецкий район в рамках проекта «Градсоветы : личный контроль»
Сегодня депутат Законодательного собрания Вологодской области Станислав Березин в рамках проекта «Градсоветы: личный контроль» посетил МБУК «Ботовское СКО».
3523
2020-08-15
Череповецкий «Алмаз» разошелся миром с «Тайфуном» и дважды выиграл у «витязей»
Две победы и ничья - таков итог товарищеских матчей, проведенных в Москве череповецким «Алмазом» в рамках подготовки к чемпионату Молодежной хоккейной лиги. Соревнования стартуют в сентябре.
3594
2020-08-15
ВДВ - 90 лет: прощайте, голубые береты
Немного истории, кое-что о традициях и о вызове времени
4140
2020-07-06
Вологодская область получит 52 миллиона рублей из Резервного фонда Правительства на создание 2,5 тысяч общественных и временных рабочих мест
Соответствующее Распоряжение подписано Председателем Правительства Михаилом Мишустиным и опубликовано на официальном сайте кабинета министров.
2621
2020-07-06
Вологодская Авиалесоохрана направилась в Красноярский край
На территории Красноярского края введен режим чрезвычайной ситуации в лесах.
3541