18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Железнодорожный шантаж

12:12 31.10.2013
1059

Читатели, удивленно воскликнувшие: «Да куда уж меньше?» - ошибаются. Как следует из распространенного во вторник пресс-релиза ОАО «СППК» («дочки» РЖД, занимающейся пригородными перевозками в том числе и на Вологодчине), в 2013 году убытки этой фирмы превысили 600 миллионов рублей, из которых свыше 153-х приходятся на наш регион. Ситуация, жалуются железнодорожные боссы, настолько сложна, что с октября СППК работает в режиме неполного рабочего дня. 

Дальше, по утверждениям перевозчиков, варианта может быть только два: либо область компенсирует им убытки, либо уменьшается количество электричек - вплоть до полного их исчезновения.

Словом, на наших глазах разворачивается вторая серия мелодрамы «Подайте бедной коммерческой фирме из государственного бюджета». В результате первой части этого «марлезонского балета» в середине прошлого года череповчане и жители района остались без нескольких удобных рейсов до Вологды и Бабаева со всеми промежуточными остановками. Сейчас положение еще серьезнее.
Железнодорожники считают, что областное правительство в рамках тарифного регулирования установило слишком низкую цену на билеты и при этом не возмещает убытки из казны. И как следствие - «…у компании больше нет возможности арендовать инфраструктуру и подвижной состав, а также выплачивать заработную плату работникам локомотивных бригад».

Звучит трагично. Но посмотрим, у кого же эти несчастные арендуют все вышеперечисленное имущество и даже часть персонала? Разве не у ОАО «РЖД». А кто же владелец ОАО «СППК»? Да те же самые «Российские железные дороги» (99% акций). Получается, задолжали перевозчики… самим себе! И требуют погасить эту задолженность за счет бюджета 35-го региона.

Эта гениальная по своей наглости схема всем известна и даже считается законной. Страдают от нее прежде всего простые граждане, вынужденные мириться с постоянным ухудшением транспортного обслуживания.

Выход прост. Как цветасто говаривал один бывший руководитель одного из цехов «Северстали», «нет потенции - сваливайте с рынка!» Зачем россиянам эти непонятные «дочерние» прокладки, постоянно бравирующие своими якобы убытками? Что мешает самой РЖД оказывать услуги пригородных перевозок? Тогда не нужно будет ни у кого ничего брать в аренду и расходы, соответственно, сократятся. Да, наверное снизятся доходы разных ловких ребят из окружения г-на Якунина, главы РЖД. Но можно ведь иногда и о стране подумать, не все же о своем кармане печалиться.

Оставить сообщение
Последние новости
2020-08-16
Депутат ЗСО Станислав Березин посетил Череповецкий район в рамках проекта «Градсоветы : личный контроль»
Сегодня депутат Законодательного собрания Вологодской области Станислав Березин в рамках проекта «Градсоветы: личный контроль» посетил МБУК «Ботовское СКО».
3459
2020-08-15
Череповецкий «Алмаз» разошелся миром с «Тайфуном» и дважды выиграл у «витязей»
Две победы и ничья - таков итог товарищеских матчей, проведенных в Москве череповецким «Алмазом» в рамках подготовки к чемпионату Молодежной хоккейной лиги. Соревнования стартуют в сентябре.
3507
2020-08-15
ВДВ - 90 лет: прощайте, голубые береты
Немного истории, кое-что о традициях и о вызове времени
4055
2020-07-06
Вологодская область получит 52 миллиона рублей из Резервного фонда Правительства на создание 2,5 тысяч общественных и временных рабочих мест
Соответствующее Распоряжение подписано Председателем Правительства Михаилом Мишустиным и опубликовано на официальном сайте кабинета министров.
2567
2020-07-06
Вологодская Авиалесоохрана направилась в Красноярский край
На территории Красноярского края введен режим чрезвычайной ситуации в лесах.
3473