18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Водителей приравняли к поварам и слесарям

4

Только с учителем
Предполагается, что отмена самоподготовки поможет снизить количество ДТП на дорогах. Отношение к этой мере в кругах автолюбителей совершенно разное. В автошколах ее, естественно, поддерживают.

- Мы никогда не приветствовали самостоятельную форму подготовки, - делится своей точкой зрения директор НОУ «Автообуч» Федор Федоров. - Сами подумайте: ни слесарь, ни повар не могут получить профессию без предварительного обучения, а водитель - пожалуйста! Это же бред! Самоподготовка изначально предусматривалась для исключительных случаев, когда человек по объективным причинам не мог попасть на все занятия. А в последнее время ее стали применять все подряд. Власти постоянно говорят о необходимости снижения аварийности на дорогах, но как этого добиться, если 30 - 40% водителей не обучались как следует? Парадокс!

В Череповецком районе самоподготовка по понятным причинам пользовалась популярностью, особенно среди жителей отдаленных от города населенных пунктов. В 2008 году в Коротове даже организовали курсы вождения. Инициатором стала местная жительница, которая на тот момент работала в учебном центре в Ясной Поляне, где кроме профессиональной подготовки преподают и вождение. Теорию сельчане зубрили самостоятельно дома по билетам, а практику проходили с инструкторами в пригороде.

- Мы учились целое лето, - рассказывает местная жительница Марина Баданина, - а затем сдавали экзамены в городе, как и полагается, в ГИБДД. Сложновато было тем, кто не знает Череповца. Но мне лично было интересно учиться, и инструкторы у нас были хорошие.

С Мариной Александровной соглашается и ее коллега по «экстерну» Елена Куликова из Ягницы:
- Вся наша группа, а она состояла только из тех, кто проходил самоподготовку, сдала с первого раза. Причем, у меня ни одного штрафа с этого момента не было, а езжу я очень часто. Главное ведь хорошо владеть правилами дорожного движения и соблюдать их. А если посмотреть, какие сейчас аварии происходят, то складывается ощущения, что у многих права куплены, хотя они и отучились в автошколах. Так что опасность самоподготовки сильно преувеличена.

Впрочем, обе автолюбительницы проблем в отмене подобной формы обучения не видят. Практически все желающие из старшего поколения права и так имеют, а молодежь преимущественно учится или работает в Череповце, и для них нет проблемы посещения автошколы.

Категории с отсрочкой
Другие изменения в закон - менее очевидны и определенны. Ныне действующие категории прав теперь разбиты на подкатегории в зависимости от вида, вместимости и веса «железного коня».

В пластиковых прямоугольничках теперь помимо привычных появятся, например, пометки «А1» (разрешающие управление мотоциклом с объемом двигателя не более 125 куб. см и мощностью около 15 л.с.), «С1» (легкие грузовики), «М» (мопеды и скутеры) и так далее. Как утверждают представители МВД, подобное разделение облегчит жизнь будущим атомобилистам, позволив им не тратить время на вникание в ненужные тонкости вождения других подкатегорий.

Правда, есть один нюанс. Обновленные методики обучения до сих пор не готовы. Ответственность по их разработке была возложена на Министерство образования, так как Минтранс посчитал, что обязан следить только за водителями-профи. Но Минобрнауки традиционно никуда не спешит.
- Как только будет разработан нормативный документ, а это случится, наверно, не ранее 2014 года, мы перейдем на работу по новому порядку, - комментирует Роман Исаев, начальник регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД УВД по г. Череповцу. - А пока что выдача удостоверений производится по прежним категориям: A, B, C, D и Е.

По словам Романа Александровича, также нет ясности и с тем, как будут сдавать экзамены, например, желающие гонять на мопеде или мотоцикле (они отныне обязаны показать свои умения не только в теории и на площадке, но и в городе).
- Как экзаменатор сможет вмешаться в процесс управления таким транспортом при угрозе возникновения аварийной ситуации? - недоумевает Исаев. - В случае с автомобилем инспектор хотя бы находится в машине и может повлиять на ее движение.

Новшества оплатит сдающий?
Еще один серьезный вопрос: что будет со стоимостью курсов вождения после того как новый закон заработает в полную силу? К примеру, учебному заведению в Ясной Поляне, одному из немногих, где ведут подготовку шоферов на категории «С» и «D», придется закупать дополнительный транспорт.

- На данный момент в нашем автопарке 22 единицы. Но так как сейчас введены новые подкатегории «С1» и «D1», нам нужно будет приобрести соответствующую технику, требования закона необходимо выполнять - поясняет директор учебного центра Виктор Белов. - Как это отразится на цене, пока сказать не готов.

Светлана Доронина




От «А» до «М»

Новая версия категорий прав выглядит следующим образом:

«А» - любые мотоциклы, в том числе с коляской.
«А1» - мотоциклы с объемом двигателя не более 125 куб. см и максимальной мощностью не более 11 кВт (15 л.с.)

«В» - автомобили массой до 3500 кг, число сидячих мест в которых (помимо сиденья водителя) не более восьми.
«В1» - трициклы и квадроциклы.
«ВЕ» - автомобили категории «В» с прицепом массой более 750 кг.

«С» - тяжелые грузовики массой более 3500 кг, а также грузовики с прицепом, масса которого не превышает 750 кг.
«С1» - легкие грузовики, вес которых от 3,5 до 7,5 тонн, а также сцепленные с прицепом не более 750 кг.
«СЕ» - автомобили категории «С» с прицепом массой более 750 кг.
«С1Е» - автомобили подкатегории «С1» с прицепом более 750 кг (максимальная масса такого состава - не более 12 тонн).

«D» - автобусы различных размеров с общим числом сидячих мест более восьми.
«D1» - автобусы, имеющие от 9 до 16 сидячих мест.
«DЕ» - автомобили категории «D» с прицепом массой более 750 кг.
«D1Е» - автомобили подкатегории «D1» с прицепом массой более 750 кг (максимальная масса состава - не более 12 тонн).

«M» - мопеды и легкие квадроциклы.
«Tm» - трамваи.
«Tb» - троллейбусы.

Получить права на управление мопедом или легким мотоциклом можно будет с 16 лет; на категории «А», «В», «С1» и «С» - с 18 лет; на «D1», «D» - с 21 года.
Для желающих учиться и сдавать экзамен на машинах с автоматической коробкой передач предполагается специальная пометка в документах («АТ»), она запрещает пересаживаться на «механику».

Иностранным водителям для работы на территории нашей страны необходимо иметь права российского образца (эта норма начнет действовать с 9 мая 2014 года).

Оставить сообщение
Последние новости
2020-08-16
Депутат ЗСО Станислав Березин посетил Череповецкий район в рамках проекта «Градсоветы : личный контроль»
Сегодня депутат Законодательного собрания Вологодской области Станислав Березин в рамках проекта «Градсоветы: личный контроль» посетил МБУК «Ботовское СКО».
542
2020-08-15
Череповецкий «Алмаз» разошелся миром с «Тайфуном» и дважды выиграл у «витязей»
Две победы и ничья - таков итог товарищеских матчей, проведенных в Москве череповецким «Алмазом» в рамках подготовки к чемпионату Молодежной хоккейной лиги. Соревнования стартуют в сентябре.
533
2020-08-15
ВДВ - 90 лет: прощайте, голубые береты
Немного истории, кое-что о традициях и о вызове времени
492
2020-07-06
Вологодская область получит 52 миллиона рублей из Резервного фонда Правительства на создание 2,5 тысяч общественных и временных рабочих мест
Соответствующее Распоряжение подписано Председателем Правительства Михаилом Мишустиным и опубликовано на официальном сайте кабинета министров.
416
2020-07-06
Вологодская Авиалесоохрана направилась в Красноярский край
На территории Красноярского края введен режим чрезвычайной ситуации в лесах.
539