18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Израильские впечатления абакановского педагога

2013-12-05
347

Зарубежная поездка для Веры Геннадьевны стала настоящим сюрпризом. В марте она проходила курсы повышения квалификации в Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ, на которые ее направил областной департамент образования. По результатам учебы нашу землячку включили в предварительные списки стажеров, и в октябре, за две недели до командировки, раздался телефонный звонок из Москвы: «Ваша кандидатура утверждена аппаратом правительства РФ». 

- Нашу группу (она состояла из 24 человек из разных уголков России) тепло встретили, - рассказывает педагог. - Мы посетили не только местные детские садики, школы, университеты, но и достопримечательности, святые места. Израиль очень интересен уже тем, что здесь живут люди многих национальностей, разных религий. К примеру, мы стали свидетелями, как в еврейской стране в арабском квартале в христианской церкви справляли католическую свадьбу эфиопы. Большая же часть населения - евреи и арабы. Выходцев из СССР (России, Украины, Белоруссии) тоже достаточно.

Но самые причудливые жители - бедуины. Они ведут кочевой образ жизни и имеют, как правило, большие семьи: четыре жены и сорок детей - среднестатистические показатели. Девочку в 12 лет отдают в семью жениха, чтобы свекровь воспитала супругу для своего сына.
В государстве на побережье Средиземного моря, по словам Веры Тимониной, очень серьезное внимание уделяется образованию, на поддержание этой сферы выделяется много средств (до 10% ВВП).

- В Израиле существуют государственные, государственно-религиозные и ортодоксальные школы. Плюс арабские. Выбрать для ребенка можно любую. Кроме этого, есть разделение и по ступеням: начальная (с шести лет) - 1 - 6-й классы, средняя - 7 - 8-й, старшая - 9 - 12-й. Причем пространственно это отдельные школы, находящиеся в разных зданиях. В каждом учебном заведении занимаются до полутора тысяч ребят. В классе по сорок человек. Для детей с особыми нуждами (с отклонениями в развитии - Ред.) существуют индивидуальные программы. В колледжах, как в наших российских институтах, дают практическую подготовку по профессиям.

- Выпускники школ сдают ЕГЭ? - задаю очередной вопрос моей собеседнице.
- Да, тестирование проходит по семи обязательным предметам. Это Танах (еврейское Священное Писание), иврит, английский язык, литература, математика, обществознание, история. Экзамены проводятся в специальных центрах, ученик два раза в год может прийти туда и ответить на вопросы теста по тому или иному предмету. Если результат не устраивает, можно пересдать в следующий раз.

Всего же учащемуся предоставляются 170 предметов на выбор, в основном художественного направления: ИЗО, дизайн, песенное творчество… В одной из школ нам гордо заявили, что планируют со следующего года ввести дисциплину по дрессировке собак. Так что каждый выпускник может выбрать экзамен по интересующей его специализации и по полученному сертификату работать в выбранной отрасли. А вот аттестаты (багруты) получают далеко не все учащиеся - как правило, не более 60% (те, кто сдает более 21 экзамена, минимум один из которых - самой высокой степени сложности). И это считается нормой. Не получившие багрут доучиваются в армии. На службу после окончания школы идут и юноши, и девушки. В Израиле две армии - действующая (контрактная) и специализирующаяся на общественной деятельности: помощи престарелым, работе с неуспевающими и трудными детьми.

- А как насчет работы педагогов?
- Для них созданы все необходимые условия.В частности, выплачивается высокая зарплата. Рабочий день длится с восьми утра до пяти вечера. Классы оборудованы видеопроекторами с экранами, в некоторых школах в коридорах стоят компьютеры для детей. Никакого дресс-кода нет, учителя ходят в футболках и кедах или шлепанцах. Директора же являются педагогическими лидерами. Причем они проходят обязательную подготовку - 600 часов, из которых 150 практики. Главная их задача - организовать учебный процесс, создать все условия для того, чтобы максимально приблизить его к мировому образовательному стандарту. Директору дается полное право на самостоятельное решение поставленной перед ним задачи, а государство финансово стимулирует его учебное заведение. И в этом принципиальное различие между системами образования России и Израиля, где главный источник продвижения вперед - кадры. У нас же в стране учителя тянут полторы-две ставки. О каком творческом поиске вообще можно говорить?!

Оставить сообщение
Последние новости
2020-08-16
Депутат ЗСО Станислав Березин посетил Череповецкий район в рамках проекта «Градсоветы : личный контроль»
Сегодня депутат Законодательного собрания Вологодской области Станислав Березин в рамках проекта «Градсоветы: личный контроль» посетил МБУК «Ботовское СКО».
1673
2020-08-15
Череповецкий «Алмаз» разошелся миром с «Тайфуном» и дважды выиграл у «витязей»
Две победы и ничья - таков итог товарищеских матчей, проведенных в Москве череповецким «Алмазом» в рамках подготовки к чемпионату Молодежной хоккейной лиги. Соревнования стартуют в сентябре.
1500
2020-08-15
ВДВ - 90 лет: прощайте, голубые береты
Немного истории, кое-что о традициях и о вызове времени
2057
2020-07-06
Вологодская область получит 52 миллиона рублей из Резервного фонда Правительства на создание 2,5 тысяч общественных и временных рабочих мест
Соответствующее Распоряжение подписано Председателем Правительства Михаилом Мишустиным и опубликовано на официальном сайте кабинета министров.
1223
2020-07-06
Вологодская Авиалесоохрана направилась в Красноярский край
На территории Красноярского края введен режим чрезвычайной ситуации в лесах.
1659