18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Транспортное непостоянство

2014-06-26
495

Мэрия Череповца объявила о грядущем с 1 июля изменении стоимости проезда в городских автобусах (к ним относится и маршрут Череповец - Тоншалово). Будет введена дифференцированная ставка: ветераны и другие льготники смогут ездить за 18 рублей, всем остальным придется выкладывать по 22 рубля. Представители автоколонны №1456 объясняют рост расценок убыточностью некоторых «социально значимых» маршрутов и увеличением цен на топливо и запчасти. Недоброжелатели утверждают, что причина проблем транспортного предприятия, скорее, в чрезмерной раздутости административного аппарата. Так или иначе, уже скоро большинству горожан и приезжающих в Череповец жителей района придется платить за поездку больше, чем раньше. В то же время стоимость билета на трамвай не изменится. Городские власти намекают, что таким образом предполагается перенаправить часть пассажиропотока на электротранспорт и за счет этого частично решить финансовые проблемы последнего.

В Череповецком районе менять стоимость перевозок пока не планируется. Главный специалист управления строительства и ЖКХ администрации муниципалитета Татьяна Мелюшина говорит, что этот вопрос сейчас не стоит на повестке дня. Тариф в 2,54 рубля за километр остается фиксированным.

Гораздо более сложная ситуация с пригородными перевозками. До сих пор дочерние компании РЖД не имели права уклониться от заключения договора с властями регионов, даже если тариф их не устраивал. Выкручивались, как могли, сокращали число рейсов, но возили. С принятием правительством РФ концепции развития пригородных пассажирских перевозок, при наличии альтернативы электричкам железнодорожная компания может отказаться от контракта с регионом.

Со следующего года такие договоры будут заключаться на 15 лет. В них пропишут условия выполнения обязательств. Если субъект РФ не согласен с ними, или появляются долги, то услуга пригородного сообщения не оказывается.

К сожалению, вопрос ценообразования на билеты в электричках и хитроумная схема извлечения прибыли верхушкой РЖД (практически каждый член совета директоров этой госкомпании является одним из руководителей какой-либо «дочки») в центре внимания правительства страны не оказалась.

Как поступит в новой ситуации правительство Вологодчины, пока сказать трудно. Долг, который насчитали областному бюджету ловкие ребята из РЖД, покрывать нечем, компенсировать часть стоимости проезда в будущем - тоже. Общая же задолженность российских регионов перед железнодорожниками превышает 30 миллиардов рублей. В таких условиях, как считают эксперты, возможно прекращение пригородного сообщения сразу в нескольких субъектах федерации.

Алексей Павлов

Оставить сообщение
Последние новости
2020-08-16
Депутат ЗСО Станислав Березин посетил Череповецкий район в рамках проекта «Градсоветы : личный контроль»
Сегодня депутат Законодательного собрания Вологодской области Станислав Березин в рамках проекта «Градсоветы: личный контроль» посетил МБУК «Ботовское СКО».
1573
2020-08-15
Череповецкий «Алмаз» разошелся миром с «Тайфуном» и дважды выиграл у «витязей»
Две победы и ничья - таков итог товарищеских матчей, проведенных в Москве череповецким «Алмазом» в рамках подготовки к чемпионату Молодежной хоккейной лиги. Соревнования стартуют в сентябре.
1374
2020-08-15
ВДВ - 90 лет: прощайте, голубые береты
Немного истории, кое-что о традициях и о вызове времени
1832
2020-07-06
Вологодская область получит 52 миллиона рублей из Резервного фонда Правительства на создание 2,5 тысяч общественных и временных рабочих мест
Соответствующее Распоряжение подписано Председателем Правительства Михаилом Мишустиным и опубликовано на официальном сайте кабинета министров.
1150
2020-07-06
Вологодская Авиалесоохрана направилась в Красноярский край
На территории Красноярского края введен режим чрезвычайной ситуации в лесах.
1575